Ролевая игра,
как один из методов отработки навыков в тренинге

На сегодняшний день существует достаточное количество методов обучения, к которым прибегают бизнес-тренеры в своих выступлениях. Однако же тренеру, прежде всего, нужны такие методы, которые могли бы проявить характер участников, их действия и мысли для их последующего анализа и развития. Что же это за методы? Ответ очень прост – ролевые игры.
Плюсы

Тренер, создавая симуляции реальных случаев из практики участников, вовлекает их в ролевую игру, в которой роли могут постоянно меняться. Каждый участник, поступая так или иначе, раскрывает перед аудиторией свои мысли, свое поведение, степень владения различными техниками и навыками. В дальнейшем все это становится предметом анализа и обсуждения.

Но важно не только это, игры позволяют участникам узнать себя в новой роли и открыть для себя ранее неизвестные способы действия. Ведь, согласитесь, каждый из нас крайне редко оценивает ситуацию с позиции другого человека, а в игре участники, примерив на себя чужую роль, смогут пересмотреть свое отношение к определенным сторонам своей жизни. Например, играя за подчиненного, можно понять, как ощущается и к чему приводит давление со стороны руководителя. Продавец, играя за клиента, может осознать, как чувствует себя клиент, которому не уделяют внимания или, наоборот, стараются навязать какой-то продукт.

Минусы

Однако стоит отметить, что как и у всякого метода, в ролевых играх тоже есть своя ложка дёгтя. Для их проведения необходимо выделить много времени и комфортное пространство, но самое главное условие – это компетентность тренера в тех вопросах, которые будут рассматриваться на тренинге. Но даже в этом случае ролевая игра может пойти не так, как было запланировано, и тренер к этому должен быть готов!

Вам кажется, что придумать и провести такую игру – задача не из легких? Весьма вероятно, что она займет у вас достаточно сил и времени, но вы удивитесь, насколько все может быть просто. Приходите на мастер-класс «Методы бизнес-тренинга» и убедитесь в этом сами!
Авторы текста: Сотева Н., Симонова А.
Дата публикации: 17.08.2017