Зачем нужен бизнес-тренер,
или как воспитать чемпионов не только в спорте?

Нужен ли в бизнесе тренер? Ведь это не футбол и не гимнастика. Мы привыкли, что тренер - это специалист по подготовке спортсменов. Он воспитывает, обучает и совершенствует мастерство своих подопечных. Но наставники есть не только у спортсменов и приверженцев здорового образа жизни. Тренер может профессионально заниматься подготовкой и других специалистов.
Кто такой бизнес-тренер?
Бизнес-тренер – это специалист по тренировке людей для бизнеса. Он развивает функциональные навыки: учит создавать и проводить успешные презентации, грамотно управлять персоналом, а также механизмом не только продаж, но и других сфер бизнеса для эффективной работы как компании в целом, так и отдельных ее сотрудников.

Бизнес-тренер может быть сторонним, проводить тренинги по мере обращения клиентов, или стать штатным сотрудником компании и все свое время и знания уделять именно ей. Тогда он называется тренинг-менеджером. В любом случае такой специалист не просто окупает свою заработную плату, он приносит прибыль в десятки и сотни раз ее превышающую.
Какие бывают бизнес-тренеры?
Тренеры-философы
Они работают в глобальных масштабах, редко занимаются решением конкретных задач. Главное – внимание философии бизнеса, разработка миссии и ценностей компании.
Тренеры-теоретики
Из названия ясно, что эти тренеры обладают хорошей теоретической базой из книг, но практических навыков и знаний в конкретной области у них мало. Их ценность состоит в навыке систематизировать знания обучаемых.
Тренеры-шоумены
Специалисты, которые проводят очень эмоциональные тренинги и семинары. Безусловно, обучаемые заряжаются энергией подобных шоуменов. Вопрос в том, хватит ли заряда такой энергии для роста эффективности при отсутствии какой-либо систематизации.
Тренеры-практики
Наиболее востребованные на данный момент специалисты. Они сочетают в своих тренингах и системный подход, и реальный опыт, и работу по понятным стандартам. Такие специалисты готовят людей к конкретной работе и развивают навыки для успешного выполнения бизнес-задач.
Как выбрать бизнес-тренера?
  • 1
    Программа
    Первичный отбор тренера идет по программе тренинга. Соотнесите сотрудников компании, которых планируете обучить, с заявленной целевой аудиторией. Проверьте, насколько заявленная цель совпадает с решением вашей проблемы.
  • 2
    Имидж и репутация тренинговой компании
    Если вы обращаетесь не к фрилансеру, соберите информацию о тренинговом центре в целом. Сколько лет он работает на рынке, сколько в нем сотрудников, какие рекомендации и отзывы можно прочесть на сайте и какая информация известна на рынке.
  • 3
    Резюме тренера
    Изучите резюме бизнес-тренера, не доверяйте громким фразам в интернете об его успехах. Ознакомьтесь с отзывами или заручитесь рекомендацией, смотрите список клиентов. Прочитайте раздел об его образовании, опыте, сертификатах и наградах. И обязательно пообщайтесь вживую. Если это тренинг по продажам – смотрите как вам «продают» сам тренинг. Тренер должен быть общительным, тактичным, иметь чувство юмора и хорошую память. Профессионалы задают много вопросов по существу, чтобы подогнать тренинг под нужды определенной компании. Новички проводят стандартные презентации.
Какие тренинги для вас будут наиболее актуальны?
Прежде чем говорить об актуальности тем тренингов, давайте разберемся в их форматах. Каждому виду бизнеса подойдет свой формат тренинга.

  • Тренинги под запрос бизнеса. Такие виды тренингов являются наиболее востребованными в сфере крупного бизнеса и СМБ.
  • Классические тренинги и семинары-практикумы чаще всего пользуются популярностью в сфере среднего и малого бизнеса.
  • Мини-тренинги или мастер-классы больше подойдут малому бизнесу.

Предоставляем вам на выбор целый ряд актуальных тем для корпоративного обучения:
Продажи
Тренинги, связанные с развитием навыков продаж и улучшением сервиса
Менеджмент
- Управление и мотивация персонала
- Тайм-менеджмент
- Наставничество
- Эффективное лидерство
Психологические тренинги
- Личностный рост
- Вовлеченность персонала
- Конфликты
- Эмоциональный интеллект
- Командообразующие тренинги
- Осознанность
Проектные работы
- Развитие продаж
- Подбор персонала, адаптация, наставничество
- Разработка и внедрение стандартов
- Организация call-центра

Надежда Сотева
Я, Надежда Сотева – тренер-практик, психолог и бизнес-консультант, разработаю и проведу тренинги под потребности вашего бизнеса, результатом которых будет сплоченная команда и увеличение прибыли за счет развития персонала, его компетенции и мотивации.

Хотите получить реальные знания, практический опыт коллег и тренера, приобрести необходимые навыки и умения – напишите мне об этом!

Помните, вложенные в хороший бизнес-тренинг средства многократно окупятся!
Авторы текста: Сотева Н., Симонова А., Башкирова С.
Дата публикации: 15.04.2019